Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом МОАУ ДО ДДТ (далее ДДТ) и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Коллектив, объединяющий учащихся и работников ДДТ, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.

Формами самоуправления ОУ являются: педагогический совет ДДТ (состоящий из педагогических работников образовательного учреждения), общее собрание трудового коллектива ОУ (состоящий из всех работников ДДТ), Совет трудового коллектива.

В Уставе ДДТ, в «Положении о педагогическом совете ОУ», «Положении о СТК ОУ» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления ОУ.

Администрация представлена руководителем ДДТ – директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением.

Данная структура управления ОУ в полной мере отвечает принципам самоуправления, единоначалия и соблюдения основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителей проходит соответствующую курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда.

Учебно-воспитательный процесс в ОУ, в части организации учебных занятий, рассматривается через учебный план ДДТ, дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые ОУ, расписание учебных занятий, ведения журналов и соблюдения нормативной документации педагогических работников ОУ.

Коллегиальные органы управления

  1. Педагогический совет – высший орган самоуправления ДДТ, решает вопросы, касающиеся качества обучения, умений и навыков учащихся, повышение квалификации педагогов, их научно-педагогического и методического уровня.

Проводится не реже 3-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям совета трудового коллектива образовательного учреждения, касающихся развития образования в ДДТ.

  • Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально- экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками. Проводится не реже 2-х раз в год.
  • Совет трудового коллектива образовательного учреждения – оказывает помощь ОУ в учебно-воспитательной работе, рассматривает и обсуждает вопросы стратегии развития ОУ, материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса.

Наблюдательный совет ОУ – содействует формированию стратегии и программы развития Учреждения, их реализации, сотрудничеству Учреждения с государственными, общественными организациями и учреждениями, развитию образовательного, научного, технического и культурного потенциала  Учреждения, привлечению внебюджетных, иных финансовых средств для реализации программы развития, формированию целевого капитала и других фондов, обеспечивает общественный  контроль за деятельностью Учреждения.

Управленческая система ОУ представлена следующим образом:

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе: Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности ДДТ в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления ДДТ, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: заместителей директоров, социальную защиту учащихся и охрану детства. Директор ДДТ обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ:

• Педагогический совет: анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений;

• Совещание при директоре: планы работы (годовой, на месяц, всех подструктур).

Организация управленческой деятельности в ДДТ осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом ОУ. Организационная структура управляющей системы ДДТ состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень: директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство ДДТ и несущее персональную ответственность за все, что делается в ОУ всеми субъектами управления.

На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления: Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все педагоги ОУ, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает принятие образовательных программ, определяет стратегические направления в учебно-воспитательном процессе, определяет направления в опытно-экспериментальной работе, рассматривает вопросы по организации и осуществлению образовательного процесса в соответствии с уставом ОУ.

Общее собрание работников – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых средств ОУ, утверждение отчета самообследования и т.п.

Второй уровень: заместители директора ДДТ по учебно-воспитательной, научно-методической работе, административно-хозяйственной части, комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов администрации директор осуществляет опосредованное руководство образовательной системой ДДТ.

Третий уровень: педагоги дополнительного образования, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся.

Четвертый уровень: объединения в управляющей системе ОУ обеспечивают формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутреннего контроля, в системе которого выделяются два направления:

1. Учебно-воспитательный процесс:

• контроль за состоянием преподавания и выполнения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

• контроль за реализацией права учащихся на получение дополнительного образования;

• контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

2. Педагогические кадры:

• контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;

• контроль за работой объединений;

• контроль за выполнением решений;

• контроль за самообразованием педагогов;

• контроль за состоянием методической работы;

• контроль за повышением квалификации педагогических работников.